Volkswagen ID.5 2021
Volkswagen ID.5 (Фольксваген АйДи.5) – пятидверный электрический кроссовер класса «К1». Первое поколение модели. Официальная презентация автомобиля состоялась 3 ноября 2021 года.
Volkswagen ID.5 (Фольксваген АйДи.5) – пятидверный электрический кроссовер класса «К1». Первое поколение модели. Официальная презентация автомобиля состоялась 3 ноября 2021 года.
Немецкая компании Volkswagen далеко не первая кто встала на путь развития «зеленой» технологии. Теперь семейство моделей ID пополнилось очередной электрической новинкой в лице Volkswagen ID.5. Это уже четвертый по счету автомобиль (на рынке Европы он третий), однако если по сути, то новая «пятерка» является купеобразной версией прежней «четверки» (версия ID.4), дебют которой состоялся годом ранее.
Такой тип кузова был выбран с целью придания более обтекаемого силуэта. Одновременно этим компания решила представить еще заряженную модель ID.5 GTX. Автомобили получились стильными со спортивной внешностью.
Новинку многое роднит с ее близким родственником по части внешнего облика. Во многом они похожи, но основное отличие кроется в конфигурации крыши и задней части кузова.
И дабы автомобиль действительно выглядел по-спортивному, инженеры сделали оригинальную конструкцию переднего бампера. Также картина дополняется уклоном задних стоек, что в итоге и формирует силуэт кроссоверного купе. И как заверяют разработчики, модель ID.5 более приблизилась к премиальному сегменту рынка, нежели младший собрат.
В остальном сильные различия, кроме задней части корпуса отсутствуют. Над передним бампером знакомая светодиодная головная оптика с ходовыми огнями, которые оборудованы той же начинкой. Кроме того, инженеры решили оставить LED линию, которая проходит в центре псведорешетки – от одной фары к другой. Пока нет информации о том, есть ли подсветка у фирменного логотипа или все останется в прежнем ключе.
Что касается кормы, то уклон заднего стекла получился внушительным, хотя и не очень большим – опять-таки ради оптимальной обтекаемости кузова. Конструкторы компании прекрасно знают, насколько важен этот критерий, в особенности создатели электрокаров.
Покатая к корме крыша позволила понизить коэффициент лобового сопротивления до показателя в 0,26 (у предшественника – 0,28). Идея с одной стороны удачная, но такое решение «отобрало» часть пространства багажного отделения.
Стеклоочистителя на заднем стекле нет, но инженеры предусмотрительно поставили красивый аэродинамический элемент (спойлер). Такое решение должно уберегать стекло от загрязнений.
Само заднее остекление большое и к тому же за счет окрашивания стоек и крыши в черный цвет создается иллюзия того, что вся эта линия (корма с крышей) сделана из прозрачного материала. Это также лишний раз подчеркивает спортивный образ новинки. Бампер здесь конструкторы подтянули, чтобы автомобиль соответствовал своему классу.
Что касается интерьера, то внутреннее убранство практически полностью скопировано с родственника ID.4. В качестве приборного щитка – современная цифровая панель в виде компактного цветного экрана (5,3 дюйма).
Плюс к этому усовершенствованный навигационный комплекс, оснащенный 3D проекцией. То есть теперь водитель на дисплее будет видеть стрелку, указывающую на направление движение, включая предупреждения о поворотах спереди машины.
Кроме того, разработчики отдают дань современным тенденциям – практически полностью убрали механические кнопки. Отныне управление разными опциями автомобиля сенсорное. Для этого на центральную консоль разработчики поместили монитор мультимедийной системы соответствующего типа.
На рулевом колесе все же осталось несколько кнопок для управления некоторыми функциями. Также штатная мультимеда способна принимать голосовые команды.
В основе новинки лежит такая же платформа с модульной архитектурой MEB, на которой базируются все остальные электрические модели семейства Volkswagen.
Габариты электрической новинки немного изменились в сравнении с «четверкой» в чуть большую сторону. Она слегка удлинилась и опустилась.
Что характерно, начальный вариант аккумулятора емкостью 52 кВт?ч новому электрическому кроссоверу в кузове купе не полагается по статусу – вместо него конструкторы установили альтернативу с 77 кВт?ч.
Это одна общая батарея на все три модификации кросс-купе:
Модель Pro – только 1 электродвигатель для задней оси мощностью 174 л. с. Разгон до «сотни» занимает 10,4 секунды.
Представитель Pro Performance – такой же мотор, но немного сильнее – 204 л. с. На разгон до условной «сотни» у машины уходит 8,4 секунды.
Версия ID.5 GTX – здесь уже два агрегата на каждую ось, что делает автомобиль полноприводным. Суммарное значение мощности составляет 299 л. с., а время разгона до «сотни» – 6,3 секунды.
Несмотря на разные показатели мощности первых двух моторов, скоростной порог этих моделей ограничен до отметки 160 км/ч. У модели с полным приводом предел скорости – не более 180 км/ч.
По мнению большинства автоэкспертов в список главных соперников входят эти представители: Audi Q4 e-Tron Sportback, KIA EV6, Skoda Enyaq Coupe IV.
Эти бренды тоже в свою очередь пользуются спросом, причем не только у себя на родине, но и за границей.